Страничка педагога-психолога МАОУ СОШ № 16

Практические рекомендации учителям по работе с гиперактивными детьми

 

 

 

         Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении:

 1.Изменение окружения:

-изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

-работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;

-оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.

-измените режим урока с включением физкультминуток;

-разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

-предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

-направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д.

 2.Создание положительной мотивации на успех:

-введите знаковую систему оценивания;

-чаще хвалите ребенка;

-расписание уроков должно быть постоянным;

-избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

-вводите проблемное обучение;

-используйте на уроке элементы игры и соревнования:

-давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

-большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;

-создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;

-научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

-игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

-стройте процесс обучения на положительных эмоциях;

-помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

 3.Коррекция негативных форм поведения:

-способствуйте элиминации агрессии;

-обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

-регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

 4.Регулирование ожиданий:

-объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

-объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

         Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились  на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.

         Помните, что гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.

 

Дата последнего обновления страницы 29.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»