Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и со сверстниками закончен. Маленький школьник уже хорошо представляет себе, что ждет его в школе.
Повышается критичность школьника к себе и к своим поступкам.
Возрастает способность ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности.
Ребенок упражняет свою волю к достижению учебных целей.
Младший школьник теперь ученик, ответственный человек, с ним советуются, с ним считаются.
Трудности, которые могут быть у второклассника
Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается.
Возможны проявления неуверенности в себе, связанная с ограниченной возможностью детей оценить результаты своего труда.
Возможны конфликты со сверстниками, с одноклассниками, дети разные по характеру по темпераменту, разная культура речевого и эмоционального общения, разная воля.
Чем помочь ребенку?
Обсуждайте проблемы школьных оценок (процесса оценивания), и отметок и отношение к ним детей. Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы (Почему ему «5»,а мне «3»).
Не выстраивайте свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости, от отметок.
Верьте в возможности своего ребенка, оказывайте реальную помощь в учебе.
Приучайте ребенка к самостоятельности, оказывайте помощь в выполнении домашнего задания лишь в том случае если ребенок сам вас об этом попросит.
Эмоциональная поддержка – поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Если вас что – то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.