1.Объясняйте ребенку его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком прилагаемых усилий. И тогда ребенок, возможно, перестанет тревожиться (тревожность – большой тормоз в мотивации к обучению) и улучшит свои показатели. Одновременно убедительно хвалите его и ставьте в пример классу, если есть за что.
2.Прививайте детям уважение к умственному труду. Для положительного примера можно привлечь ребенка к проверке тетрадей и т.п. занятиям.
3.Несмотря ни на что, приучите ребенка готовить домашнее задание. Это самая главная мера, предупреждающая нежелание учиться. Здесь уместны блиц – опросы без плохих оценок.
4.Рекомендуйте родителям не перегружать ребенка выполнением домашнего задания, если «не идет». Продолжительность домашней подготовки не должна превышать 2 часа. Время приготовления домашнего задания должно быть постоянным.
5.Успех вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика – сознание того, что у него что – то получается.