Страничка педагога-психолога МАОУ СОШ № 16

Рекомендации по повышению мотивации обучающихся средних и старших классов

 

 

       Подростковый возраст – это время самого активного неповиновения взрослым за весь период развития; поэтому подростки оказывают сопротивление воспитательному воздействию. Что делать?

         Попробуйте сыграть на том, что отрочество – время познания себя, осознания своих достоинств и недостатков, время самовоспитания. Подростковый возраст – возраст поиска идеала для подражания. Ответы на два вопроса: «Какой Я?», «Кто Я?» - вот что всерьез тревожит его сегодня.

          Путь конфликтов и наказаний на этом этапе не срабатывает – лучше протяните руку помощи!

          Главная задача – установить контакт и создать атмосферу доверия.

  • Не «пилить», не наказывать, не сулить наград.

  • Начните со сдержанного отношения к школьным неуспехам.

  • Нужен контроль – помощь, а не контроль – давление.

  • Важно поднимать тему профессиональной ориентации. Укажите, какие навыки могут быть востребованы в той или иной профессии.

  • Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но будет и взлет!

  • Избегайте жесткой, прямолинейной помощи. Старайтесь, чтобы подросток обратился к вам за помощью сам.

 

Дата последнего обновления страницы 29.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»